Накануне 9 июня 2021 года в Администрации Правительства Кузбасса состоялось десятое юбилейное расширенное заседание региональной комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Кузбассе.
Ровно 10 лет прошло с тех пор, как в Кузбассе активно функционирует сеть МФЦ, которая постепенно заменила несколько десятков кабинетов различных органов власти, и сделала получение госуслуг комфортным для заявителей.
В заседании комиссии принял участие заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Сергей Ващенко, министр цифрового развития и связи Кузбасса - Максим Садиков, директор ГАУ «УМФЦ Кузбасса» Сергей Прозоров, руководители и специалисты региональных управлений федеральных органов власти, органов власти Кузбасса.
Сергей Ващенко отметил, что созданная система МФЦ
в значительной степени повысила доступность и качество предоставления услуг для жителей региона. Все целевые показатели деятельности МФЦ по итогам 2020 достигнуты в полном объеме и по текущему состоянию на 2021 год находятся на достойном уровне.
Директор ГАУ «УМФЦ Кузбасса» Сергей Прозоров подвел ключевые итоги работы МФЦ с момента централизации и озвучил приоритетные направления развития.
По итогам заседания комиссии за добросовестный и плодотворный труд, а также высокий профессионализм и большой личный вклад в организацию предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кузбасса более 100 лучших работников отрасли были отмечены наградами, почетными грамотами и благодарностями Правительства Кузбасса.
Все отделы ГАУ «УМФЦ Кузбасса» работают под единым брендом «Мои документы». Они предоставляют свыше 200 государственных и муниципальных услуг, в том числе получение паспорта гражданина РФ, государственная регистрация прав собственности на недвижимое имущество, государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оформление пенсий, получение различных пособий и субсидий и др.
ГАУ «УМФЦ Кузбасса» вошло в 7 регионов по реализации пилотного проекта Минэкономразвития Российской Федерации совместно с Судебным департаментом при Верховном суде: по обеспечению в МФЦ доступа граждан к государственной автоматизированной системе «Правосудие».
На сегодняшний день в МФЦ ежедневно обращается до 10 000 заявителей. По итогам мониторинга оценки качества предоставления госуслуг в 2020 году 99% граждан, обратившихся в МФЦ, остались удовлетворены уровнем комфорта, обслуживания и профессионализма специалистов.
В целях создания благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества отделами «Мои Документы» ежегодно организованы индивидуальные выезды мобильных офисов в СНТ для приема документов на оформление земельных участков и строений в собственность.
В 2020 году разработан новый интерфейс электронной очереди. За основу выбран принцип «одного касания» (получение талона после одного нажатия на кнопку, без дополнительных переходов). Оптимизированы процессы предоставления услуг, в результате чего было сокращено время приема документов. Установлены Pos-терминалы для оплаты государственной пошлины непосредственно в окне, где заявитель получает услугу.
2020 году ГАУ «УМФЦ Кузбасса» стало лауреатом конкурса «Лучшие товары и услуги Кузбасса» и получило право использовать золотой знак «Кузбасское качество». А также стало дипломантом Всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России» 2020 года, и получило право использовать серебряный знак «100 лучших товаров России».