Заместитель министра экономического развития Алексей Херсонцев подвел итоги ежегодного Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России».
Лауреатом конкурса в номинации «Лучший проект МФЦ» стал проект ГАУ «УМФЦ Кузбасса» «Интеллектуальный робот-консультант», реализованный в августе прошлого года в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ».
Робот-консультант запущен на базе единой справочной службы МФЦ Кузбасса. Это голосовой помощник, который может консультировать одновременно до 200 жителей региона, обратившихся в единую справочную службу МФЦ, повышая тем самым качество предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям. Голосовой помощник призван снизить нагрузку специалистов, сократить время ожидания в очереди, а также организовать круглосуточную обработку входящих звонков в режиме 24/7, не ограничиваясь рабочим временем.
В сложившихся условиях пандемии COVID-19 специалисты МФЦ с привлечением роботизированных технологий консультировали граждан по вопросам вакцинации.
«Цифровой консультант помог нам повысить эффективность работы и качество предоставления услуг населению. Сократилось время ожидания в очереди, снизилась нагрузка на сотрудников за счет автоматизации обработки типовых обращений. Теперь обработка входящих вызовов происходит круглосуточно. Сейчас 49% звонков единого колл-центра МФЦ обрабатывается в автоматическом режиме. В перспективе планируется увеличить этот показатель до 70-80%», — отметил министр цифрового развития и связи Кузбасса Максим Садиков.
Стоит отметить, что конкурс проводится уже на протяжении 7 лет и МФЦ Кузбасса впервые стал лауреатом данного конкурса.
Для справки. Ежегодный конкурс проводится в целях выявления лучших региональных практик, реализуемых центрами госуслуг (МФЦ) в Российской Федерации.
Конкурс среди МФЦ проводится с 2014 года. В нем ежегодно принимают участие около 70 субъектов РФ. Центры оцениваются по многим критериям - разнообразие предоставляемых услуг, отзывы заявителей, удобство графика работы и доступность, наличие и качество дистанционных форм обслуживания граждан, дополнительные услуги и сервисы, уровень цифровизации и другие. Конкурсантов оценивают члены комиссии, среди которых представители Аппарата правительства Российской Федерации, ФНС и МВД России, Росреестра, АО «Интерфакс», компании «РБС» и Фонда «ЦСР».