Первый уровень
Второй уровень
© Министерство цифрового развития и связи Кузбасса, 2018

Цифровая трансформация государственного управления Кузбасса

24 Марта 2021, 13:09
Цифровая трансформация государственного управления Кузбасса

Минцифра Кузбасса поделилась опытом цифровизации государственного управления с коллегами из других регионов в рамках Стратегической сессии по определению ключевых стратегических инициатив цифровизации Чувашской Республики. В режиме онлайн в нем приняли участие представители профильных министерств и ведомств из регионов, а также представителей федеральных органов власти - Минцифры РФ, Министерства промышленности и торговли РФ.

В своем докладе министр цифрового развития и связи Кузбасса Максим Садиков напомнил, что в 2020 году в регионе была разработана Стратегия цифровой трансформации государственного управления Кузбасса. Она позволила определить единый вектор цифровизации для региональных ведомств, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений.

На практике работа по реализации стратегии идет по двум направлениям. В первую очередь это решение базовых задач государственного правления, которые сегодня стоят перед всеми регионами – реализация мероприятий национальной программы «Цифровая экономика РФ», создание центра управления регионом, внедрение платформы обратной связи, электронные услуги. Второе направление – это собственные цифровые инициативы региона, которые вызвали высокий интерес у представителей других субъектов.

Так, в кузбасских МФЦ «Мои документы» работает робот-консультант, который сегодня принимает одновременно до двухсот звонков. Умный голосовой помощник существенно разгрузил горячую линию МФЦ в период пандемии. Сегодня более половины звонков в МФЦ обрабатываются автоматически. Число непринятых вызовов снизилось в 25 раз до 2%, а время ожидания ответа специалиста сократилось в пять раз до считанных минут.

Свою эффективность показала и цифровая платформа «Кузбасс Онлайн», которая помогает организовать эффективную коммуникацию между жителями и органами местной власти. Она позволяет направлять жалобы и получать на них ответы онлайн, выступать с инициативами к органам местного самоуправления, например, по благоустройству. Также онлайн через мобильное приложение можно принимать участие в обсуждениях и общественных слушаниях по вопросам развития территорий. Сервис абсолютно бесплатный и им уже пользуются более
150 тыс. жителей Кузбасса.

Сегодня возможности платформы «Кузбасс Онлайн» позволяют усовершенствовать ее за счет запуска новых программных модулей. Например, они могут быть посвящены вопросам экологии, цифрового развития сельских территорий и т.д.  Этот опыт, по словам Максима Садикова, поможет региону в запуске новых проектов отраслевой цифровизации.

Рубрики