Минцифра Кузбасса поделилась опытом цифровизации государственного управления с коллегами из других регионов в рамках Стратегической сессии по определению ключевых стратегических инициатив цифровизации Чувашской Республики. В режиме онлайн в нем приняли участие представители профильных министерств и ведомств из регионов, а также представителей федеральных органов власти - Минцифры РФ, Министерства промышленности и торговли РФ.
В своем докладе министр цифрового развития и связи Кузбасса Максим Садиков напомнил, что в 2020 году в регионе была разработана Стратегия цифровой трансформации государственного управления Кузбасса. Она позволила определить единый вектор цифровизации для региональных ведомств, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений.
На практике работа по реализации стратегии идет по двум направлениям. В первую очередь это решение базовых задач государственного правления, которые сегодня стоят перед всеми регионами – реализация мероприятий национальной программы «Цифровая экономика РФ», создание центра управления регионом, внедрение платформы обратной связи, электронные услуги. Второе направление – это собственные цифровые инициативы региона, которые вызвали высокий интерес у представителей других субъектов.
Так, в кузбасских МФЦ «Мои документы» работает робот-консультант, который сегодня принимает одновременно до двухсот звонков. Умный голосовой помощник существенно разгрузил горячую линию МФЦ в период пандемии. Сегодня более половины звонков в МФЦ обрабатываются автоматически. Число непринятых вызовов снизилось в 25 раз до 2%, а время ожидания ответа специалиста сократилось в пять раз до считанных минут.
Свою эффективность показала и цифровая платформа «Кузбасс Онлайн», которая помогает организовать эффективную коммуникацию между жителями и органами местной власти. Она позволяет направлять жалобы и получать на них ответы онлайн, выступать с инициативами к органам местного самоуправления, например, по благоустройству. Также онлайн через мобильное приложение можно принимать участие в обсуждениях и общественных слушаниях по вопросам развития территорий. Сервис абсолютно бесплатный и им уже пользуются более
150 тыс. жителей Кузбасса.