Первый уровень
Второй уровень
© Министерство цифрового развития, 2019

В Кузбассе на базе call-центра МФЦ начал работу робот-консультант

03 Августа 2020, 16:55
В Кузбассе на базе call-центра МФЦ начал работу робот-консультант

В Кузбассе на базе единой справочной службы многофункционального центра запущен в работу робот-консультант. Это голосовой помощник, который одновременно может консультировать до двухсот жителей региона, обратившихся в call-центр МФЦ по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.

Работа по внедрению и использованию в деятельности многофункционального центра искусственного интеллекта реализуется в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика РФ».

Как пояснили в министерстве цифрового развития и связи Кузбасса, в период пандемии значительно возросло количество звонков, поступающих в справочную службу МФЦ. Кузбассовцы предпочли получать услуги дистанционно и минимизировали посещения офисов многофункциональных центров. Так, в день на одного специалиста приходилось более сотни входящих вызовов. Общее количество кузбассовцев, желающих получить консультации специалистов МФЦ, в пиковые дни достигало более 7 тысяч человек. Чтобы сократить время ожидания ответа заявителям, запущен голосовой помощник.

Проконсультироваться и задать вопросы роботу по имени Ксения кузбассовцы могут уже сейчас, позвонив по номеру: 8(3842) 555-123.

«На сегодняшний день голосовой консультант работает в тестовом режиме и информирует жителей региона пока по ограниченному перечню госуслуг. Но в будущем планируется значительное увеличение перечня вопросов, по которым робот сможет проконсультировать кузбассовцев. Список постоянно расширяется, сейчас мы активно эту базу наполняем», - рассказал министр цифрового развития и связи Кузбасса Максим Садиков.

На данный момент робот-консультант может ответить на вопросы заявителей, касающиеся режима работы офисов «Мои документы» в городах Кузбасса, готовности документов, рассказать о размере госпошлин на услуги, порядке предоставления услуг по выдаче российского и заграничного паспортов, водительского удостоверения, оформления материнского капитала, получению СНИЛС, справки о наличии или отсутствии судимости. Голосовой помощник также может рассказать, как зарегистрироваться на портале госуслуг, о правилах миграционного учета и регистрации по месту жительства, порядке получения федеральных выплат.

К тому же, в пилотном режиме жители Краснобродского городского округа, помимо получения консультационных услуг, могут с помощью голосового помощника записаться на прием в МФЦ.

Национальная программа «Цифровая экономика РФ» реализуется с 2019 по 2024 год включительно наряду с другими национальными проектами. Одна из её целей - повысить эффективность основных отраслей экономики за счет внедрения новых технологий.


Рубрики