Первый уровень
Второй уровень
© Министерство цифрового развития, 2019

Звонки от мошенников

16 Января 2024, 16:41
Звонки от мошенников

Посредством платформы «Госуслуги. Решаем вместе» граждане задают нам вопросы о звонках от имени сотрудников службы поддержки государственного Интернет-ресурса - портала Госуслуг. Сообщаем, что это - телефонные мошенники! Вариантов у преступной схемы несколько.

Вам могут говорить, что ваш личный кабинет атакуют мошенники, могут убеждать, что ваш личный кабинет вскрыт и на вас оформляют кредит. Аферисты рассказывают, что специально для вас рассчитали размер налогового вычета, что вам положен крупный выигрыш.

В любом из вариантов цель мошенников - вынудить вас сообщить личные данные, код из смс и получить доступ к аккаунту Госуслуг.

Информируем, что сотрудники портала госуслуг также никогда не звонят по собственной инициативе. Звонок от сотрудников портала Госуслуг может поступить, только если вы сами обратились к ним за помощью. Все уведомления от портала приходят в личный кабинет. Представители органов власти также никогда не звонят с такими просьбами. 

Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли.

К сожалению, преступники, постоянно разрабатывают новые схемы обмана. Эти люди — хорошие психологи, которые пользуются определенным приемами для убеждения. Главное правило в подобных звонках — не торопиться и проверить информацию, положив трубку. Если вас торопят — это верный признак мошенников. Сегодня лучший способ обезопасить себя — никому не доверять, даже если собеседник кажется вам очень убедительным.

Если вы все же поверили звонящему, и назвали какие-то свои данные, либо сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее:

  • Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт.
  • Задайте более сложный и надежный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку (например, qwerty или 654321), номеров телефона, даты рождения.
  • Не сохраняйте пароли в браузерах.
  • Установите двухфакторную аутентификацию на сайте, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придет по СМС.
  • Максимально быстро сообщите в техподдержку портала госуслуг о подозрительных звонках по номеру горячей линии – 8 800 100 7010 или 115 с мобильного телефона. Необходимо будет назвать номера телефонов, с которых Вам звонили, время и дату. Звонить в техподдержку можно в любое время.

Будьте бдительны!

Если остались вопросы – пишите, ответим!

 

Рубрики