Посредством платформы «Госуслуги. Решаем вместе» граждане задают нам вопросы о звонках от имени сотрудников службы поддержки государственного Интернет-ресурса - портала Госуслуг. Сообщаем, что это - телефонные мошенники! Вариантов у преступной схемы несколько.
Вам могут говорить, что ваш личный кабинет атакуют мошенники, могут убеждать, что ваш личный кабинет вскрыт и на вас оформляют кредит. Аферисты рассказывают, что специально для вас рассчитали размер налогового вычета, что вам положен крупный выигрыш.
В любом из вариантов цель мошенников - вынудить вас сообщить личные данные, код из смс и получить доступ к аккаунту Госуслуг.
Информируем, что сотрудники портала госуслуг также никогда не звонят по собственной инициативе. Звонок от сотрудников портала Госуслуг может поступить, только если вы сами обратились к ним за помощью. Все уведомления от портала приходят в личный кабинет. Представители органов власти также никогда не звонят с такими просьбами.
Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли.
К сожалению, преступники, постоянно разрабатывают новые схемы обмана. Эти люди — хорошие психологи, которые пользуются определенным приемами для убеждения. Главное правило в подобных звонках — не торопиться и проверить информацию, положив трубку. Если вас торопят — это верный признак мошенников. Сегодня лучший способ обезопасить себя — никому не доверять, даже если собеседник кажется вам очень убедительным.
Если вы все же поверили звонящему, и назвали какие-то свои данные, либо сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее:
Будьте бдительны!
Если остались вопросы – пишите, ответим!