Региональные государственные услуги – услуги, предоставляемые исполнительными органами Кузбасса.
Муниципальные услуги – услуги, предоставляемые органами местного самоуправления муниципальных образований Кузбасса.
Массовые социально значимые услуги можно получить в электронном виде на Портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru).
Региональные государственные услуги в МФЦ – услуги, предоставляемые исполнительными органами Кузбасса, по которым прием, выдача документов либо информирование доступны в МФЦ.
Муниципальные услуги в МФЦ - услуги, предоставляемые органами местного самоуправления Кузбасса, по которым прием, выдача документов либо информирование доступны в МФЦ.
Услуги на базе МФЦ без комплексного запроса - услуги, предоставляемые исполнительными органами Кузбасса, по которым прием комплексного запроса в МФЦ НЕ осуществляется.
Экстерриториальные услуги – государственные услуги, предоставляемые на территории Кузбасса государственных услуг, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Конструктор цифровых регламентов (КЦР) — это платформа, позволяющая создавать, редактировать, согласовывать и утверждать цифровые административные регламенты.
Доступ в КЦР осуществляется по ссылке: https://kcr.gosuslugi.ru/kcr.
Цель оптимизации услуг - обеспечить удобство заявителей, сократить сроки предоставления услуг и минимизировать ошибки и нарушения законодательства.
Ключевые критерии оптимизации в рамках целевого состояния:
обращение 24 на 7 (в электронном виде);
автоматизированный процесс приема заявления и выдачи результата предоставления услуги;
автоматическое межведомственное взаимодействие;
внедрение реестровой модели;
частично автоматическое заполнение полей заявлений.
Концепция перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан и плана-графика ее реализации утверждена Распоряжением Правительства РФ от 11.04.2022 № 837-р.
Концепция 24/7 направлена на исключение:
Перечень государственных и муниципальных услуг утвержден Протоколом подкомиссии по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 13 декабря 2023 г. № 2пр.
Для данных услуг разработаны и согласованы ОЦС, которые доступны по ссылке: https://bitrix24public.com/csr1.bitrix24.ru/docs/pub/f89e4862100e50c9461a258051784d66/default/?&
Условия перевода:
Основные шаги:
По вопросам включения услуги в перечень услуг, оказываемых на базе МФЦ обращайтесь по телефону: 45-06-21
По вопросам заключения соглашения о сотрудничестве - по телефону: 44-49-39
1. Перейти по https://esia.gosuslugi.ru/login/recovery
2. Указать ваш телефон или электронную почту, к которым у вас есть доступ
3. Возможно, потребуется ввод данных паспорта, СНИЛС или ИНН для подтверждения личности
1. Зайти на сайт или в мобильное приложение вашего банка. Список банков смотрите здесь
2. Следуйте инструкциям для подтверждения вашей учетной записи
1. Обратиться в МФЦ, отделения СФР, ЗАГСы, центры занятости. Список центров обслуживания смотрите здесь
2. Взять с собой паспорт, СНИЛС и телефон
3. Сотрудник центра обслуживания поможет вам утвердить (восстановить) доступ. На ваш телефон придет СМС с подтверждением от Госуслуг
Справочные телефоны службы технической поддержки Портала:
Электронная почта службы технической поддержки для обращения граждан в Госуслуги: support@gosuslugi.ru.
Дополнительно, можно обратиться в службу поддержки Портала в электронном виде:
Поиск на портале gosuslugi.ru
Через Робота Макса. В строке поиска напишите, что ищете или какую услугу хотите получить. Также можно ввести ключевые слова — например «паспорт» или «детский сад», если хотите получить паспорт или записать ребёнка в детский сад.
Робот сразу предложит перейти к услуге или задаст уточняющие вопросы, чтобы сократить количество шагов в самом заявлении.
По категориям услуг. В верхней части главной страницы выберите нужную категорию — внутри неё будет список самых популярных услуг.
Чтобы раскрыть каталог услуг в браузере на телефоне, нажмите на значок меню в левом верхнем углу рядом с логотипом Госуслуг
В разделе «Интересно и полезно». Внутри него выберите категорию, которая вас интересует, и подходящую под ваши условия ситуацию.
Поиск на портале вкузбассе.рф
Через поисковую строку. В строке поиска напишите, что ищете или какую услугу хотите получить. Также можно написать ключевые слова — например «пособия» или «образование», если хотите оформить социальное пособие или запись ребенка на дополнительное образование.
По категориям услуг. Перейдите на главную страницу Портала в каталог услуг. И выберите нужную категорию – внутри нее будет список доступных услуг.
По органам власти. Найдите в списке органов власти нужное вам ведомство, перейдите на страницу ведомства и найдите необходимую услугу.
По жизненным ситуациям. Перейдите в раздел жизненные ситуации и выберите ту ситуацию, которая вам подходит.
Для подключения к системе необходимо заключить соглашения:
и подать заявку на подключение на сайте https://ris.kemobl.ru/gis#/agreement.
Условия перевода:
Основные шаги:
По вопросам перевода услуг в электронный вид обращайтесь в отдел развития систем предоставления государственных услуг по телефонам: 45-06-26, 45-06-28
Для защиты автоматизированных рабочих мест пользователей государственных информационных систем необходимо использовать следующие средства защиты информации:
Для получения дистрибутивов для использования операционной системы «Astra Linux Special Edition» необходимо заключить соглашение о предоставлении конечным пользователям права использования программного обеспечения с ГКУ «Центр информационных технологий Кузбасса» через информационную систему «Реестр государственных информационных систем Кемеровской
области – Кузбасса» (ris.kemobl.ru).
По всем вопросам по заключению соглашения и операционной системе «Astra Linux Special Edition» обращайтесь на почту servicedesk@ako.ru или по телефону 8 (384-2) 44-26-16.
Для создания сайта на платформе «Конструкт сайтов» необходимо подать заявку «Подключение к ИС Конструктор сайтов» в информационной системе «Реестр государственных информационных систем Кемеровской области – Кузбасса» (ris.kemobl.ru).
По всем вопросам по подаче заявок на подключение к Конструктору сайтов
и по работе в Конструкторе сайтов обращаться на почту kit-web@ako.ru или по номеру 8 (384-2) 45-05-81.
Цель Платформы обратной связи (ПОС) — быстрое решение актуальных проблем граждан.
Платформа позволяет гражданам через форму на портале Госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также виджеты на сайтах и аккаунтах в социальных сетях органов власти и организаций направлять сообщения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.
Подать сообщение можно
- через форму на портале Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/help/obratitsya_v_pos),
- через мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе»- через электронные формы (виджеты) на сайтах и официальных страницах органов и организаций с надписью «Госуслуги. Решаем вместе».
Пример виджета:
Для подключения к модулю Сообщений необходимо заполнить «Форму сбора сведений для заведения пользователей в системе», размещённую по ссылке.
Заполняются все данные первой вкладки, а также перечень категорий, которые соответствуют функционалу подключаемой организации. Перечень категорий представлен во второй вкладке).
Один сотрудник может обладать несколькими ролями в системе ПОС. У каждого сотрудника должен быть указан уникальный (не общий, не одинаковый для всех) адрес электронной почты (это может быть рабочая или личная электронная почта сотрудника). На указанную электронную почту в дальнейшем будут приходить уведомления из системы.
Заполненную таблицу направить в Министерство цифрового развития и связи Кузбасса на электронную почту lenah@ako.ru вместе с сопроводительным письмом на имя министра цифрового развития и связи Кузбасса Садикова М.В.
Для подключения к модулю Голосований необходимо заполнить «Форму для создания учетной записи в компоненте Общественное голосование», размещённую по ссылке.
Заполненную форму направить в Федеральный ситуационный центр России по электронной почте sd@sc.digital.gov.ru
Прием заявок осуществляется в соответствии с шаблоном:
Регион
Наименование организации – автора заявки
ИНН / ОГРН организации автора
Наименование системы - ПОС
Подключение к модулю ОГ.
Приложить заполненную форму.
Подробную информацию о мероприятиях подключения организации к ПОС можно получить в Минцифре Кузбасса, отделе цифровой трансформации по телефонам +7 (3842) 45-06-15, 45-06-37.
Методические материалы по работе с системой, руководство пользователя размещены на портале методической поддержки: https://pos.gosuslugi.ru/og/docs/category/27
Ознакомиться с обучающими видеороликами в целях корректной работы в платформе можно по ссылке: https://pos.gosuslugi.ru/og/docs/category/25
С регламентом работы с сообщениями/обращениями можно ознакомиться на странице https://pos.gosuslugi.ru/og/docs/category/27?page=1&per-page=10#n
Сообщению присваивается признак «Обращение по 59-ФЗ» в соответствии с правилами. Признак указывается в информации о сообщении.
Ответ на сообщение с данным признаком подписывается в системе руководителем при помощи электронно-цифровой подписи.
При возникновении вопросов можно обращаться в Минцифру Кузбасса, отдел цифровой трансформации по телефонам +7 (3842) 45-06-15, 45-06-37,
или в Федеральный ситуационный центр России (СЦ) по электронной почте sd@sc.digital.gov.ru
Прием заявок в СЦ осуществляется в соответствии с шаблоном:
Регион
Наименование организации – автора заявки
ИНН / ОГРН организации автора
Наименование системы - ПОС
Подробное описание сути запроса / заявки.
При необходимости приложить документы, скрины.
Государственная информационная система «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (ГИС ТОР КНД, ТОР КНД) предназначена для сотрудников исполнительных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих контрольную (надзорную) деятельность. Система выполняет функции личного кабинета инспектора.
ГИС ТОР КНД помогает решить следующие задачи:
досудебное обжалование решений КНО, действий (бездействия) их должностных лиц;
досудебное обжалование решений и действий (бездействия) при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в части разрешений и лицензий;
проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий;
ведение дел об административных правонарушениях, включая ведение реестра административного делопроизводства;
ведение реестров разрешительной деятельности;
рассмотрение некоторых видов заявлений контролируемых лиц.
ГИС ТОР КНД позволяет оформлять все действия инспекторов и формировать все документы внутри системы единообразно и с интеграцией с Федеральной государственной информационной системой «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий». ГИС ТОР КНД интегрирована с другими информационными системами: Госуслугами, ЕРВК, ФГИС «РОТ», ЕГРИП, ЕГРЮЛ, ГИС ГМП.
Работа специалистов разрешительных (лицензирующих) органов с жалобами на решения в рамках разрешительной деятельности осуществляется в модуле «Обжалование».
Для работы специалистов в данном модуле необходимо подключить в настройках доступа пользователя данный модуль и настроить уведомления. С инструкциями по работе в модуле можно ознакомиться на портале ТОР КНД.
Обжалованию подлежат решения и осуществленные действия (бездействие) органов или их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, по видам разрешительной деятельности, указанным в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17.08.2024 № 2229-р.
С порядком обжалования для заявителей можно ознакомиться на портале Госуслуг.
Работа инспектора с жалобами на решения и действия (бездействие) должностных лиц в рамках контрольной (надзорной) деятельности осуществляется в модуле «ДО КНД».
Для корректной работы модуля необходимо подключить в настройках доступа пользователя данный модуль, настроить уведомления и заполнить личный кабинет в соответствии с инструкциями.
Общая информация для контролируемых лиц размещена на портале Госуслуг.
С 2024 года в данном модуле реализован функционал по рассмотрению возражений на предостережения, заявок на проведение профилактических визитов и консультаций, заявлений на переписку с контролируемыми лицами.
Заявления контролируемых лиц поступают модуль «ДО КНД». Работа с заявками проводится по общим правилам работы в ТОР КНД и в соответствии с инструкциями. Для получения уведомлений на электронную почту инспектора необходимо в настройках доступа пользователей отметить необходимые уведомления из группы «Заявления (ДО)».
Заявители подают заявки на запись на профилактический визит и консультирование через портал Госуслуг. Необходимо отметить, что контролируемые лица с помощью данного сервиса могут не только записаться на консультирование, но и задать письменный вопрос.
Инструкции по работе с ГИС ТОР КНД размещены на портале системы в разделе «Документы».
Также инструкции размещены в системе в разделе «Помощь». В разделе представлены не только актуальные версии инструкций, но и видеоинструктажи и ответы на часто задаваемые вопросы.
На портале ГИС ТОР КНД предусмотрены образовательные ресурсы:
Для получения доступа к данным ресурсам необходимо направить заполненную заявку специалисту Министерства цифрового развития и связи Кузбасса (brovko-ka@ako.ru) или в службу технической поддержки (kndsupport@voskhod.ru) с пометкой, на каком ресурсе хотите зарегистрироваться.
Для регистрации новой учетной записи в ГИС ТОР КНД необходимо обратиться с заявкой к специалисту вашего контрольного (надзорного) органа, наделенного правами администратора системы, или к специалисту Министерства цифрового развития и связи Кузбасса (brovko-ka@ako.ru, тел. 8 (384-2) 45-06-36)
Если Вы ранее были зарегистрированы в ГИС ТОР КНД, но не заходили 90 дней, то ваша учетная запись будет заблокирована. В этом случае необходимо обратиться с заявкой в службу технической поддержи ГИС ТОР КНД (kndsupport@voskhod.ru) или в Министерство цифрового развития и связи Кузбасса (brovko-ka@ako.ru, тел. 8 (384-2) 45-06-36).