Первый уровень
Второй уровень
© Министерство цифрового развития, 2019

Электронные услуги

Электронные услуги – это такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет.

Получение услуг в электронном виде — это удобно и быстро:

  • Круглосуточная доступность
  • Сокращаются временные затраты
  • В личном кабинете удобно хранить документы
  • Исключается необходимость предоставления документов, имеющихся в распоряжении государственных органов
  • Получение услуги из любого удобного места
  • Отсутствие очередей
  • Можно получить информацию о ходе предоставления государственной услуги

Получить услуги в электронном виде кузбассовцы могут:

  • на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ, портал Госуслуг, gosuslugi.ru);
  • на региональном портале государственных и муниципальных услуг вкузбассе.рф;
  • на иных государственных ресурсах (сайты ФНС, МВД и т.п.).

Информация для граждан

Как зарегистрироваться на Госуслугах

Существует три способа регистрации:

Онлайн через банк

Это самый простой и быстрый способ — регистрация доступна из любого места, где есть интернет

  1. Перейдите на сайт или в приложение одного из банков-партнёров
  2. Банки подтвердят вашу личность по тем данным, которые есть у них в системе, — паспорту, телефону, электронной почте и СНИЛС. Пользоваться Госуслугами вы сможете сразу после успешных проверок ведомствами — они обычно занимают от 10 минут до 5 дней
  3. Пароль для первого входа на Госуслуги придёт в смс по указанному в банке номеру телефона.

Лично в центре обслуживания

Этот способ подойдёт для тех, у кого нет доступа в интернет или кому сложно работать
за компьютером

  1. Выберите удобный центр обслуживания и придите туда с паспортом и СНИЛС
  2. Сообщите свои контактные данные специалисту — телефон и электронную почту
  3. Сотрудник создаст личный кабинет на ваше имя и отправит данные документов на проверку в ведомства — она обычно занимает от 15 минут до 5 дней
  4. Когда проверка будет завершена, вы получите на телефон пароль для первого входа на Госуслуги. В качестве логина используйте номер телефона, на который вы получили пароль, или СНИЛС
  5. Смените полученный пароль. Также можно дополнительно защитить данные — установить контрольный вопрос и подключить вход с подтверждением по смс.

При помощи номера телефона и электронной почты

  1. На странице регистрации выберите вариант «Другой способ регистрации»
  2. Укажите свои ФИО, телефон и электронную почту
  3. Подтвердите учётную запись по телефону, введя код из смс. Проверка кода произойдёт автоматически после ввода последней цифры. Если удобнее использовать почту, выберите «Подтвердить по почте». Перейдите по ссылке в письме, которое придёт на указанную при регистрации электронную почту
  4. Придумайте или сгенерируйте пароль 

Владельцем и оператором портала gosuslugi.ru является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

По всем вопросам, связанным с работой портала Госуслуг, необходимо обращаться в службу технической поддержки support@gosuslugi.ru.

Справочные телефоны технической поддержки Портала:

  • 8-800-100-70-10 - горячая линия (бесплатно со всех операторов по всей стране, общая приёмная);
  • 115 - только для звонков с мобильных телефонов.

Дополнительно можно обратиться в службу поддержки Портала в электронном виде:

Владельцем и оператором портала вкузбассе.рф является Министерство цифрового развития и связи Кузбасса.

  • По всем вопросам, связанным с работой регионального портала вкузбассе.рф, необходимо обращаться в службу технической поддержки rpgu@ako.ru или задать вопрос через форму обратной связи на портале (https://xn--80abcohr6can.xn--p1ai/#/feedback).

Информация для ведомств

Как перевести услугу в электронный вид

Условия перевода:

  • Наличие актуального регламента предоставления услуги
  • Услуга должна быть заведена и опубликована в Реестре государственных и муниципальных услуг (подробнее смотрите здесь)
  • Востребованность услуги (количество заявлений по услуге за предыдущий год более 200)

Основные шаги:

  • Направить письмо на имя министра цифрового развития и связи Кузбасса с приложением административного регламента, ссылкой на услугу в Реестре, а также статистикой предоставления услуги)
  • Согласовать разработанное Минцифрой Кузбасса Частное техническое задание
  • Далее сотрудники Минцифры разрабатывают портальную форму
  • Протестировать услугу
  • После устранения всех замечаний услуга будет выведена на портале вкузбассе.рф

По вопросам перевода услуг в электронный вид обращаться в отдел развития систем предоставления государственных услуг по телефонам: 45-06-26, 45-06-28, 45-06-28

Как найти электронную услугу на Портале

Как найти нужную услугу на ЕПГУ

Через Робота Макса. В строке поиска напишите, что ищете или какую услугу хотите получить. Также можно ввести ключевые слова — например «паспорт» или «детский сад», если хотите получить паспорт или записать ребёнка в детский сад.

Робот сразу предложит перейти к услуге или задаст уточняющие вопросы, чтобы сократить количество шагов в самом заявлении.

По категориям услуг. В верхней части главной страницы выберите нужную категорию — внутри неё будет список самых популярных услуг.

Чтобы раскрыть каталог услуг в браузере на телефоне, нажмите на значок меню в левом верхнем углу рядом с логотипом Госуслуг

В разделе «Интересно и полезно». Внутри него выберите категорию, которая вас интересует, и подходящую под ваши условия ситуацию.

Как найти нужную услугу на РПГУ

Через поисковую строку. В строке поиска напишите, что ищете или какую услугу хотите получить. Также можно написать ключевые слова — например «пособия» или «образование», если хотите оформить социальное пособие или запись ребенка на дополнительное образование.

По категориям услуг. Перейдите на главную страницу Портала в каталог услуг. И выберите нужную категорию – внутри нее будет список доступных услуг.

По органам власти. Найдите в списке органов власти нужное вам ведомство, перейдите на страницу ведомства и найдите необходимую услугу.

По жизненным ситуациям. Перейдите в раздел жизненные ситуации и выберите ту ситуацию, которая вам подходит.

Добавлено 1 апреля 2020
Изменено 27 Декабря 2024