Первый уровень
Второй уровень
© Министерство цифрового развития, 2019

Пониженная ставка налога, взимаемого при применении УСН

Налоговые ставки при использовании упрощённой системы налогообложения в 2026 году определены в следующих размерах:

- 9% - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов;

- 3% - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, начиная с налогового периода получения документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном федеральным законодательством.

Налоговая льгота предоставляется при соблюдении двух условий:

- организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2022 № 1729;

- доходы организации от деятельности в сфере информационных технологий составляют минимум 70% общего объема доходов за соответствующий налоговый (отчетный) период.

Основанием применения налоговых ставок является представление по итогам налогового периода в налоговый орган по месту учета расчета доли доходов, указанных в пункте 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации.

Период действия:

с 1 января 2026 года по 31 декабря 2028 года включительно.

Оператор поддержки

Министерство финансов Кузбасса

Нормативные акты:

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2022 № 1729 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий»

Налоговый кодекс Российской Федерации.Статья 284. Налоговые ставки

Закон Кемеровской области от 26.11.2008 № 99-ОЗ «О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения»

Закон Кемеровской области - Кузбасса от 27.11.2025 № 144-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты»

Добавлено 1 апреля 2020
Изменено 04 февраля 2026